• Нравится 2
  • Лучшее 1
Перейти к публикации

DIY / COB / cветодиодная лампа своими руками / репорт

Оцените эту тему


alef

Рекомендованные сообщения

Доброго времени суток коллегам,

По многочисленным просьбам в моем

Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра содержимого. Купить семена конопли.

решил рассказать о том, как я строил LED светильник для своего гроу рума.

Начну данный репорт с некоторых вводных данных, которые нам помогут в последствии:

DIY - do it yourself - по нашему "сделай сам".
COB - chip on board - метод группирования светодиодов на одном чипе для увеличения параметров конечного изделия

COB


Драйвер - устройство, комбинирующее в себе блок питания и схему управления LED (простите, я не электрик и в терминах не силен)

Driver



Необходимое кол-во ватт на квадратный фут - 30 Ватт (среднее значение полученное на зарубежных форумах) = ~ 270 Ватт LED на метр квадратный.
Эффективность диодов - кол-во энергии переходящее в свет, а не на нагревание атмосферы.
Площадь радиатора для отвода энергии 1 Ватт = ~ 30 cm2.

Итак, я отталкивался от ватт LED, необходимых для моего бокса. Вышел на 240 Ватт и провел анализ рынка на наличие решения. Вот те вводные, на которые я опирался при выборе:

1) COB не должны быть продуктом китайского серого прома. Выбирал между Cree и Bridgelux еще и потому, что они хорошо описаны на сайте заморских гроверов.
2) Драйвер не должен быть китайским (я выбрал Meanwell)
3) Драйвер должен иметь функцию уменьшения подачи энергии на диоды (диммер)
4) По возможности избежать активного охлаждения (лишний геммор и точка отказа)

Диоды:

От Bridelux я выбрал диоды Vero 29 каждый мощьностью ~ 80 Ватт (при 2.1 А). От Cree я выбрал диоды CXA3070 (популярные дионы, которые могут себе позволить люди с зарплатой уборщика в цивилизованном мире) каждый мощьностью 38 Ватт (при 1 А). Данные показатели тока являются оптимальными для диодов (долговечность, эффективность). Выбор был сделан в пользу Bridgelux по очень простой причине - бюджет.