• Нравится 2
  • Лучшее 1
Перейти к публикации

В последнее время увеличился поток продукции, рекламирующей употребление наркотиков

Оцените эту тему


Gorro

Рекомендованные сообщения

В этом году в России прошло множество антинаркотических акций, направленных на пропаганду здорового образа жизни. В то время как государственные организации и общество прилагают максимум усилий для активизации борьбы с наркотиками, некоторые коммерческие структуры, напротив, способствуют их продвижению с целью получения прибыли, формируя субкультуру, включающую и пропаганду наркотических средств.   

  Зловредный бренд

  Возможно, продавцы товаров и услуг, используя наркотическую символику, в большинстве своем не ставят целью увеличить сбыт наркотиков в стране. Однако действуют они осознанно, понимая, что пропаганда наркотического бренда – а им уже давно стал семилистник (марихуана) – помогает стимулировать спрос на их продукцию в определенных слоях населения, прежде всего молодежи. Тот факт, что наркоиндустрия ведет бесчеловечную и преступную антипропаганду, нерадивых коммерсантов мало волнует. Для них главное – погоня за прибылью. А здесь все средства хороши! В последнее время на торговых развалах от Москвы до Камчатки увеличился поток продукции, рекламирующей употребление наркотиков. Несмотря на запреты, наркопропагандисты продолжают производить товары, от которых, мягко говоря, дурно пахнет.

  Реклама – двигатель торговли. А кто спорит? Разве не знал коммерсант из Улан-Удэ Александр Дзугань, что продаваемые в его магазине футболки с изображением конопли и надписью «А нам все равно!», которые он приобрел на Измайловском рынке Москвы, призывают отнюдь не к достижениям спортивных высот? Конечно, знал, но торговал ими с невозмутимым спокойствием. А чтобы увеличить прибыль, дополнительно к футболкам выложил на прилавок еще юбки-лунго, нашивки, банданы, напульсники, кепки, кулоны, жетоны, браслеты и даже флаг. Всего 19 наименований товаров, и все с символикой марихуаны! Футболки с надписями «доктор Cannabis» или «Что посеешь, то и покуришь» несут в себе не меньшую смысловую нагрузку и также способствуют формированию позитивного отношения к употреблению наркотиков. Кроме того, как раз такому товару отдают предпочтение юные любители «травки»: это весело, а главное – все видят. Майки, видать, пришлись по вкусу: у продавца их осталось только три, остальные, видимо, уже обрели постоянных хозяев. Так что у марихуаны есть теперь и ходячая реклама. Фантазии производителей практически бесконечны, и нужно готовиться к новым сюрпризам. А за всем, как известно, не уследишь.

  Отечественные коммерсанты самых разных мастей успели оценить тягу молодых людей ко всему «кайфовому» и стараются поддержать их увлечение. Листок с зазубринами по краям стал излюбленным образом и вдохновителем для тех, кто симпатизирует любителям «травки».

   

  Шоу с сюрпризом

  На первый взгляд, само по себе изображение зловредного растения ничем не чревато, так что к бижутерии и прочей потребительской продукции претензий быть не может, но если продукт содержит призыв к действию, тогда ушлому коммерсанту придется отвечать. Однако найти виноватых и тем более доказать их вину в любом случае непросто. Как объяснили в ФСКН России, для возбуждения дела нужны утвердительные заключения от специалистов четырех инстанций: городского или областного наркологических диспансеров, Антимонопольного управления, Министерства образования и культуры. Именно они определяют, имеются ли в том или ином подозрительном товаре элементы пропаганды.

  В Самаре суд оштрафовал на 40 тысяч рублей ООО «Плазма» за организацию рекламной акции по продвижению пива «Ханфблюте» с символикой каннабиса. Для начала «Плазма» заказала в рекламном агентстве «Звезда» рекламные плакаты с названием вечеринки LEGALIZE и изображением странного пива с эмблемой конопли на этикетке.

  Затем этими плакатами обклеили все автобусные остановки в городе. Само действо проходило следующим образом. Ведущий в футболке с изображением конопли выкрикивал со сцены лозунг: «Легализуем коноплю!» Над подиумом, где проходили танцевальные номера, свисали с потолка муляжи сигарет и самокруток, на которых были нарисованы зеленые листья, похожие на коноплю.

  Конферансье вечеринки подходил к муляжам и имитировал курение. Танцоры, продвигаясь по кругу, делали то же самое. Как им казалось, просто дурью маялись.

  Эксперты нарконтроля взялись за дело и собрали убедительную доказательную базу для привлечения организаторов тусовки к ответу. Судья рассмотрела на судебном заседании выписку из протокола заседания кафедры психологии Самарского государственного университета, согласно которому изображения на полиграфических изделиях и текстах, в состав которых входит слово «конопля», вызывают ассоциации с наркотическими веществами, запрещенными к свободному обращению среди населения. Также была рассмотрена выписка из протокола заседания кафедры экологии, ботаники и охраны природы Самарского государственного университета, согласно которой изображение на бутылке, рекламной наклейке и фотографии рекламного плаката является листом растения конопля. Студенты 4го курса биологического факультета на вопрос, воспринимают ли они данную рекламу как своего рода пропаганду растения, обладающего наркотическим эффектом, без колебания ответили – да, это так.

  Наконец, в Самарском суде разобрались, что наркотически активным компонентом растения конопля является тетрагидроканнабинол, то есть вещество наркотического действия, включенное в перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, утвержденный Постановлением правительства РФ № 681 от 30.06.98 года. Утверждение директора ООО «Плазма» в суде, что на этикетке пива «Ханфблюте» изображен кленовый лист, смотрелись детским лепетом.

  Самарский суд квалифицировал действия ООО «Плазма» по ст. 6.13 как пропаганду и незаконную рекламу наркотических средств. Все протесты были расценены как обыкновенная демагогия.

   

  Прикольный запах?!

  Индия – страна благоухающих ароматов. Именно оттуда ввозится большая часть продаваемых в Калининградской области благовоний. Ассортимент аромопалочек поистине впечатляет. Однако помимо традиционных запахов – сандала и жасмина – покупателям предлагается товар весьма сомнительного происхождения.

  Так, в одной из крупных торговых сетей города наркополицейские обнаружили целую партию специфических благовоний. По заявлению производителя, запах этих аромопалочек максимально приближен к натуральному.

  Стоит поджечь такую экзотическую свечку, как наркотический смрад начинает резать глаза и нос. Весь товар, являющийся, согласно действующему законодательству, пропагандой наркотиков, изъят, а в отношении поставщика составлен административный протокол.

  Еще дальше пошел г-н Марусин из Саранска. Он выставил в своем салоне сотовой связи сменные панели для телефонов не только с изображением, но и с запахом конопли!

  – Вы только понюхайте! Какой оригинальный запах! Ведь прикольно, правда? – с умилением он вопрошал, предлагая свой товар покупателям. Приколы закончились, когда в салоне появились наркополицейские. Стражи порядка лавочку прикрыли, а коробейнику пришлось отвечать перед судом.

   

  Коси и забивай, а потом в суд!

  Доказывать, что пропаганда наркотиков имеет место быть наркополицейским непросто. Однако уже есть немало судебных решений, в которых расставлены точно акценты и поставлены точки.

  К примеру, в одном из торговых центров Йошкар-Олы сотрудниками наркоконтроля было изъято из продажи несколько сувенирных художественных рамок, на которых изображены окурки папирос и листочки конопли, а также надписи, смысл которых сводится к призыву расслабиться и хорошо провести время. Надо отдать должное авторам.

  Они подошли к делу творчески и на сувенирах, которые особо спросом у покупателей не пользовались, решили использовать в композиции стихи Омара Хайяма. Однако специалисты в незатейливых композициях разглядели рекламу наркотиков. Предприниматель отделался предупреждением. Но если подобное повторится, он вполне может лишиться не только всех лицензий, но и права заниматься предпринимательской деятельностью.

  Через магазин «Рок-арсенал» в Мурманске некая госпожа Волкова реализовывала майки с изображением конопли и надписями «Коси и забивай!» Там же продавались футболки с изображением дымящейся папиросы и надписью «Беломорканнабис» и толстовки черного цвета, на которых были нарисованы курительные трубки на фоне листьев конопли. Надпись на английском языке гласила: «Свободный (бесплатный, доступный) наркотик – новая надежда».

  Над этим можно было бы посмеяться, если б все не было так грустно. Все это – не подростковые шалости, а элементы агрессивной рекламы молодежной субкультуры, в рамках которой употребление наркотиков является делом нормальным и поощряемым.

  Обкуренные любители «травы» со стажем в сочувствующих взглядах единомышленников не нуждаются, зато «молодняку» они просто необходимы. К счастью, продемонстрировать свое увлечение сейчас совсем не сложно. Достаточно обзавестись соответствующей атрибутикой – футболкой с изображением растения и соответствующей надписью, кулоном на шею в виде листа конопли или еще чемнибудь в этом духе.

   

  Водка и «зеленый негр»

  Сразу в двух магазинах Подмосковья появилась водка с интригующим названием Cannabis. Предприниматели сами напрашивались на неприятности, ведь напиток, якобы изготовленный из семян конопли, не мог не привлечь внимания правоохранительных органов. Тем более что на этикетках было выявлено «здорово дурманит», «рождает кайф» и даже «приобщайтесь к прекрасному напитку». На самом деле эта водка вряд ли вызвала у потребителей какие-то необычные ощущения, не свойственные другим аналогичным изделиям: в ней не было найдено ни капли наркотика.

  Владелец одной торговой точки легко отделался: четыре тысячи рублей штрафа плюс конфискация зловредной продукции – не такое уж страшное наказание. В другом магазине сорокоградусная продавалась в комплекте со стеклянным кальяном. Прилагалась к нему и иллюстрированная инструкция по применению. Естественно, что на упаковке «чудесного набора» стоимостью 1200 рублей красовались листья конопли, однако этим производитель не ограничился и осмелился рекомендовать потенциальным покупателям «привкус конопли». Таким образом, на сегодняшний день этот товар является одним из основных претендентов на серьезное административное внушение. Однако все вершит суд.

  Представители шоу-бизнеса из Карелии дали объявление в газете о проведении вечеринки под названием «Зеленый негр», посвятив ее «всем каннабисианцам» и пообещав бесплатный вход для посетителей в одежде с определенной символикой. В список же предлагаемых к употреблению на танцполе напитков после абсента был также включен каннабис. Хозяина газеты суд привлек к административной ответственности, несмотря на то что он страховался и писал слово «каннабис» с одной «н». Умышленная неграмотность не помогла ему уйти от наказания.

  То и дело наркополицейским, помимо борьбы с наркопреступностью, приходится разбираться с недобросовестными рекламодателями и производителями, навязывающими «кайфовую» субкультуру. Вместе с тем вопрос распространения рекламы и пропаганды наркотиков требует широкого общественного осуждения. Общественность увидела эту проблему, и хочется, чтобы и органы государственной власти, а также средства массовой информации вместе с ними взялись за ее решение.

  В ФСКН России убеждены, что реклама не должна побуждать к действиям, направленным на употребление наркотиков и психотропных веществ.

   

  Прямая речь

  Юрий ЛУЖКОВ, мэр Москвы:

  – Любая реклама наркотических средств должна быть исключена. Скрытая реклама проплачивается не просто за деньги, а за огромные деньги. Такая пропаганда недопустима в общественных местах и СМИ.

Войдите или зарегистрируйтесь для просмотра содержимого. Купить семена конопли.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Общественность увидела эту проблему, и хочется, чтобы и органы государственной власти, а также средства массовой информации вместе с ними взялись за ее решение.

Вот ведь уроды, как всё переворачивают!

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Не удержался, оставил комментарий в источнике, но не знаю пропустят его или нет, потому как "Комментарии отображаются на сайте только после модерации. " Продублирую здесь:

 

"Стоит поджечь такую экзотическую свечку, как наркотический смрад начинает резать глаза и нос."-смрад? наркотический? резать? автор явно перестарался с эпитетами, ну да умный читатель поймет, что к чему.

"Вместе с тем вопрос распространения рекламы и пропаганды наркотиков требует широкого общественного осуждения. " - сколько можно забивать народу голову, убеждая людей в том, что марихуана-опасный наркотик! Водка-вот опасный наркотик! И героин! Но не травка.

"Общественность увидела эту проблему "-какая общественность? ФСКН вы называете общественностью или кого, непонятно? Общественность как раз начинает понимать, что ей пудрили мозги все эти годы, называя коноплю опасным наркотиком, и активно покупает товары с соответствующей символикой, а вы пишете "увидела проблему".

Смешно читать, напоминает нападки советских музыкальных комиссий на развивающуюся рок-культуру.

Ссылка на комментарий
Поделиться на других сайтах

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.
Примечание: вашему сообщению потребуется утверждение модератора, прежде чем оно станет доступным.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Восстановить форматирование

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
×
×
  • Создать...